Состав интегрированной среды разработки ide. Платформы и средства создания Web-сервисов

Характеристики:

  • Редактор исходного текста программы
  • Менеджер проекта
  • Программатор Flash микроконтроллеров
  • Поддерживает логику внутрисхемной отладки во всем диапазоне рабочих частот микроконтроллеров компании Cygnal
    Отслеживание точек прерывания в реальном масштабе времени
    Превосходит по качеству отладку при помощи ICE - кристаллов, переходных колодок, кабелей и разъемов

  • Память условных точек останова
    Возможность просмотра и изменения содержимого памяти и регистров
    Режимы пошагового и непрерывного выполнения программы
  • Мастер конфигурации MCU

Интегрированная среда разработки (IDE) компании Cygnal содержит все необходимые инструментальные средства для разработки и отладки Ваших проектов. IDE осуществляет обмен данными по JTAG со встроенной отладочной логикой микроконтроллеров C8051Fxxx, обеспечивая таким образом возможность разработки и отладки прикладной программы при помощи одного стандартного промышленного микроконтроллера, а также позволяя провести внутрисхемное программирование микроконтроллера, установленного в уже законченное устройство. Для всего этого не требуется никаких дополнительных микросхем памяти программ или данных или каких- либо дополнительных линий связи.

IDE компании Cygnal позволяет производить отладку прикладных программ, написанных на С или ассемблере, в пошаговом режиме (включая обработку источников прерывания), в режиме выполнения до контрольной точки, в режиме выполнения до точек останова, а так же производить контроль и изменение содержимого регистров, памяти данных и памяти программы.

IDE компании Cygnal может работать под управлением операционных систем Windows 95/98/Me и Windows NT. Обмен данными между IDE и отлаживаемым микроконтроллером осуществляется по последовательному порту компьютера при помощи соединительного интерфейсного кабеля JTAG. Необходимый для этого адаптер интерфейса последовательного СОМ порта RS232 в интерфейс JTAG сдержится в комплекте.

В меню IDE Help >About вы можете убедиться, что вы пользуетесь последней версией интегрированной среды разработчика. Обновления и дополнительную информацию можно найти в интернете по адресу http://www.cygnal.com .

Редактор исходного текста

Редактор имеет все функции стандартного редактора Windows, включая функции вырезки, вставки, копирования, отмены/ восстановления и закладки. Выделение цветом синтаксиса команд поддерживается и для 8051 ассемблера, и для С. Вы можете расширить список выделяемых ключевых слов, а так же изменить цвет выделения. Кроме того, Вы можете изменить шрифт, цвет текста и изменить позиции табуляторов.

Менеджер проекта

Проект состоит из файла исходного текста, объектных и библиотечных файлов, конфигуратора инструментов и самого просмоторщика IDE. Менеджер проекта сохраняет параметры просмотра и настройки инструментов, а также многочисленные файлы, используемые в проекте, включая и файлы, предназначенные для обработки другими ассемблерами, трансляторами и компоновщиками.

Интегрированный 8051 макроассемблер

В среду встроен 8051 макроассемблер. Ассемблер позволяет из файлов исходных текстов, совместимых со стандартом Intel MCS-51, создавать Intel hex файлы. Ассемблер также выдает всю информацию, необходимую для отладки исходного текста программы.

Программатор Flash

Встроенный программатор Flash памяти позволяет загрузить непосредственно в память микроконтроллера программу сразу после ее отладки без выхода из IDE, что позволяет сократить время между изменением текста программы и отладкой программы в системе.

Облегчение отладки

IDE подключается к встроенной в микроконтроллер отладочной схеме, позволяющей очень просто производить внутрисхемную отладку во всем диапазоне рабочих частот и демонстрацию программы, загруженной в микроконтроллер. Ввиду обеспечения целостности сигнального тракта, необходимой для оценки реальных характеристик Вашей смешанно сигнальной системы, встроенная отладочная логика по качеству эмуляции позволяет превзойти отладочные системы, использующие специальные ICE - кристаллы, переходные колодки шумящие кабели.

Отладка исходного текста программы

Окно исходного текста программы также является и рабочим окном при отладке. В нем Вы можете видеть текущее состояние счетчика команд по отношению к тесту программы, устанавливать и удалять контрольные точки и запускать выполнение в пошаговом режиме, одновременно следя за содержимым регистров и памяти данных.

Окна регистров и памяти данных

В этих окнах отображается содержимое регистров и памяти данных. Окна обновляются на каждом шаге, при этом изменившиеся данные выделяются цветом. При редактировании содержимого окон происходит изменение состояния соответствующих регистров и ячеек памяти данных.

Окно памяти программы

Окно памяти программы позволяет просматривать и редактировать содержимое Flash памяти программы микроконтроллера.

Окно дизассемблера

Это окно может потребоваться для отображения одной С команды. В этом окне в пошаговом режиме отображаются команды на языке 8051 ассемблера при исполнении программы, написанной на С.

Контрольные точки

Контрольные точки устанавливаются в строках команды для останова ее выполнения. Контрольные точки поддерживаются встроенным отладчиком микроконтроллера и не влияют на выполнение программы в рабочем режиме в реальном времени.

Условные точки останова

Условные точки останова позволяют остановить выполнение программы при наступлении определенного состояния или при определенном изменении состояния памяти данных или регистров.

Поддержка средств разработки других производителей

Среда поддерживает программирование Flash памяти и отладку исходных текстов программ, написанных на Intel OMF-51 совместимых языках, позволяя таким образом использовать средства разработки других производителей.

Для генерации нужных команд или блоков команд, инициализирующих периферийный устройства, выберите соответствующий значок в меню мастера конфигурации.

Мастер конфигурации

Мастер конфигурации автоматически генерирует команды или блоки команд, инициализирующие соответствующие периферийные устройства. При выборе какого- либо устройства, мастер конфигурации автоматически генерирует блок команд, инициализирующий работу этого устройства, одновременно подключая его к порту ввода- вывода.

11245 Kb Програмное обеспечение IDE 1.80 Интегрированная среда разработки компании Cygnal
378 Kb описание интегрированной среды (IDE) разработки компании Cygnal

    Программный комплекс, предназначенный для продуктивной разработки прикладных систем и состоящий: из редакторов исходных текстов и ресурсов; из компилятора; из отладчика; из средств управления проектом и оперативной помощи; + включающий… … Финансовый словарь

    - (Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда разработки включает в себя… … Википедия

    среда разработки ПО - 3.62 среда разработки ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для разработки ПО. Источник: ГОСТ Р 51904 2002: Программное обеспечение встроенных… …

    У этого термина существуют и другие значения, см. Eclipse. Eclipse … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Delphi. Embarcadero Delphi … Википедия

    среда - 3.3.3 среда (environment): Связь между синтаксисом и семантикой. Примечание В контексте настоящего стандарта объект environment привязывает к объекту generic variable (синтаксису) соответствующее ему значение (семантику), представленное объектом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    среда верификации/тестирования ПО - 3.63 среда верификации/тестирования ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для выполнения верификации/тестирования ПО. Элементами данной среды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    У этого термина существуют и другие значения, см. Turbo. Turbo Pascal Среда разработки Turbo Pascal 7.1 Тип … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож … Википедия

Книги

  • , И. И. Попов , О. Л. Голицына , Рассмотрены основные принципы программирования на языках высокого уровня: основные управляющие структуры программирования; стандартные типы данных; структуры данных; процедуры и функции;… Категория: Пособия и справочники Серия: Лазерная техника и технология Издатель: Форум , Производитель: Форум ,
  • Программирование на языках высокого уровня: Учебное пособие , Голицына О.Л. , Рассмотрены основные принципы программирования на языках высокого уровня: основные управляющие структуры программирования; стандартные типы данных; структуры данных; процедуры и функции;… Категория:

    Интегрированная среда разработки - программный комплекс, предназначенный для продуктивной разработки прикладных систем и состоящий: из редакторов исходных текстов и ресурсов; из компилятора; из отладчика; из средств управления проектом и оперативной помощи; + включающий… … Финансовый словарь

    Интегрированная среда разработки приложений

    Среда разработки программного обеспечения - (Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда разработки включает в себя… … Википедия

    среда разработки ПО - 3.62 среда разработки ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для разработки ПО. Источник: ГОСТ Р 51904 2002: Программное обеспечение встроенных… …

    Eclipse (среда разработки) - У этого термина существуют и другие значения, см. Eclipse. Eclipse … Википедия

    Delphi (среда разработки) - У этого термина существуют и другие значения, см. Delphi. Embarcadero Delphi … Википедия

    среда - 3.3.3 среда (environment): Связь между синтаксисом и семантикой. Примечание В контексте настоящего стандарта объект environment привязывает к объекту generic variable (синтаксису) соответствующее ему значение (семантику), представленное объектом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    среда верификации/тестирования ПО - 3.63 среда верификации/тестирования ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для выполнения верификации/тестирования ПО. Элементами данной среды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Turbo Pascal - У этого термина существуют и другие значения, см. Turbo. Turbo Pascal Среда разработки Turbo Pascal 7.1 Тип … Википедия

    ДРАКОН - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож … Википедия

Книги

  • , И. И. Попов , О. Л. Голицына , Рассмотрены основные принципы программирования на языках высокого уровня: основные управляющие структуры программирования; стандартные типы данных; структуры данных; процедуры и функции;… Категория: Пособия и справочники Серия: Лазерная техника и технология Издатель: Форум , Производитель: Форум , Купить за 2039 грн (только Украина)
  • Программирование на языках высокого уровня: Учебное пособие , Голицына О.Л. , Рассмотрены основные принципы программирования на языках высокого уровня: основные управляющие структуры программирования; стандартные типы данных; структуры данных; процедуры и функции;… Категория:

Обзор самых популярных и удобных редакторов исходного кода, а также облачных и десктопных многофункциональных сред для веб-разработки.

Программ, предназначенных для написания и редактирования исходного кода веб-приложений, великое множество. Современные и удобные редакторы способны закрывать забытые кавычки, расставлять отступы, скобки и даже дописывать за программистом команды. Мощные IDE сами обновляют содержимое файлов на удаленных серверах и хранят историю изменений проекта. Подобрать идеальный продукт – задача почти невыполнимая. Сберечь время поможет подборка самых популярных решений.

Для удобства все инструменты разбиты на три группы:

  • редакторы кода – относительно простые программы, основная функция которых состоит непосредственно в создании и изменении файлов с программным кодом;
  • многофункциональные интегрированные среды (IDE) – мощные инструменты, объединяющие десятки прикладных функций;
  • облачные IDE – функциональность десктопных сред для веб-разработки в виде интернет-сервиса.

Параметры инструментов сведены в общие групповые таблицы. Это позволит наглядно сравнить разные продукты и выбрать подходящий.

Редакторы кода

Komodo Edit

Мини-версия полноценной среды разработки Komodo IDE по умолчанию предоставляет базовые функции редактора, а подключаемые расширения добавляют поддержку синтаксиса разных языков и полезные опции, например, компиляцию .

Возможности Vim:

  • огромное количество дополнений;
  • многоязычность;
  • поддержка множества файловых форматов;
  • мощные поисковые инструменты;
  • возможность бесконечно отменять внесенные изменения;
  • интеграция с большим количеством сторонних приложений.

GNU Emacs

Еще один базовый редактор кода Linux-систем GNU Emacs сложнее, чем тот же Vi, но при этом мощнее и имеет большую функциональность:

  • несколько режимов редактирования, синтаксическое выделение кода для разных языков;
  • подробная документация и руководство для начинающих пользователей;
  • поддержка кодировки Unicode;
  • использование визуального интерфейса или диалекта Emacs Lisp для тонкой настройки рабочей среды;
  • хороший отладчик;
  • дополнительные удобства, например, почтовый клиент, планировщик;
  • менеджер расширений.

Adobe Brackets

Относительно молодой кодовый редактор Brackets сделал основной упор на визуализацию и упрощение работы с CSS-препроцессорами. Проектирование веб-страницы прямо в браузере становится очень быстрым и легким делом. Brackets – отличное решение для программистов и дизайнеров, имеющих дело с пользовательскими интерфейсами и фронтендом в целом.

Основные функции:

  • визуализация HTML-кода и стилей, возможность просмотра изменений в режиме реального времени и мгновенного редактирования;
  • работа с PSD-файлами, возможность импорта изображений без использования Adobe Photoshop;
  • удобная компиляция CSS-препроцессоров.

Visual Studio Code

Многофункциональный, но компактный кодовый редактор VSC изначально был предназначен для обработки JavaScript и его расширений, но плагины позволяют добавить другие популярные языки, например, PHP и C#. Программа отлично поддерживает платформу .

Технология IntelliSense обеспечивает умное автодополнение кода: редактор может дописывать названия уже объявленных функций, а подсказки содержат ссылки на нужные главы документации.

В редактор встроен отладчик кода.

Простейший он потому, что не предоставляет таких удобств, как контекстные подсказки по типу intelliSence , в нем нет полноценного отладчика, нет профайлера и других полезных инструментов. Возможности текстового редактора весьма и весьма скромные. Проекты с многофайловой структурой напрямую также не поддерживаются. Собственно, этого всего не нужно, поскольку для профессиональной разработки сложных программных продуктов такой инструмент малопригоден. Для подобных целей стоит использовать полноценную интегрированную среду разработки , которая, помимо перечисленных мною возможностей, предоставляет еще массу различных сервисов, в том числе инфраструктуру для совместной разработки программных решений (Team Foundation Server, TFS ).

Что может эта программа , и с какой целью я здесь выкладываю ее исходный код? Возможности программы следующие: пользователь может писать текст программ на C# или VB.NET, запускать его и выполнять простейшие действия по отладке (программа сообщает об ошибках и указывает их местонахождение), создавать запускаемые модули (exe) или динамически подключаемые библиотеки (dll), подключать другие программные компоненты и сохранять исходный код и параметры сборки в текстовых файлах.

Кому может быть полезен такой инструмент программирования? Ну, во-первых, его можно использовать в рамках учебных курсов по программированию, поскольку он является бесплатным, а его возможностей для целей обучения основам программирования и алгоритмизации вполне хватает. На сайте эта программа как раз и предлагается в качестве курса . Имея исходный код проекта на C#, можно “докрутить” его функциональность под требования конкретного процесса обучения, к примеру, подключить библиотеки с базовыми алгоритмами, встроить автоматизированную подсистему проверки результатов заданий и выставления оценок и т.п. Во-вторых, часть исходного программного кода этого проекта можно использовать при разработке прикладных подсистем, в задачи которых входит интерпретация различного рода бизнес - сценариев, исполнения внешних хранимых процедур и т.д. Более подробно про задачу разработки архитектуры написано .

Описание проекта

Весь проект можно условно разделить на две части: сервисы документа программы и элементы его окружения . Сервисы документа выделены в отдельное пространство имен Document . Основным типом пространства имен Document является сам документ программы – класс CSSDocument , который инкапсулирует в себе пользовательский программный код, различного рода настройки, ссылки на внешние программные компоненты и результаты компиляции. К основным задачам класса CSSDocument относятся: динамическая компиляция, чтение и сохранения программного кода и настроек программы в текстовых файлах, формирование exe и dll модулей и выполнение программы в режиме отладки. Все остальные части Coding Craft Studio – это элементы окружения документа, главной задачей которого является организация взаимодействия с пользователем посредством . Как я уже сказал, проект написан на языке программирования C#. Исходный код сопровождается комментариями, которые при наличии желания помогут разобраться в его работе.

В основе программы используется технология отражения (reflection) , которая предоставляет интерфейсы для доступа к элементам загруженной или динамически сформированной программной сборки (Assembly). Технология отражения построена на базе сервисов чтения и обработки сборки , более подробно про которые можно узнать в материалах, посвященных виртуальной машине и ее окружению. Если кратко описать алгоритм работы программы, то выглядит это следующим образом. Сначала создаем и инициализируем сервис динамической компиляции (CodeDomProvider). Выполняем динамическую компиляцию, вызывая соответствующий метод (CompileAssemblyFromSource) и передавая в качестве параметров экземпляр класса настроек (CompilerParameters) и сам программный код. Если компиляция прошла без ошибок, то ее результатом является сформированная в памяти сборка. Далее, средствами отражения ищем в полученной сборке тип приложения (класс Application), ищем с помощью все того же отражения у этого типа точку входа (метод Main). Потом создаем экземпляр типа приложения и запускаем его, вызывая метод точки входа. В процессе постоянно контролируем возникновение и должным образом их обрабатываем. Все довольно просто, и в подтверждение этих слов ниже приведена часть исходного кода класса CSSDocument , содержащая методы компиляции и запуска программы: Compile() и Run() .

namespace CodingCraftStudio { //Основые сервисы Coding Craft Studio namespace Document { //Поддерживаемые языки программирования public enum CCSLanguage { CSharp = 0 , VisualBasic = 1 } //Документ приложения (исходный код, список библиотек) public class CCSDocument { //Динамическая компиляция программного кода private void Compile (CompilerParameters _CompilerParameters, ref CompilerResults _CompilerResults) { _CompilerParameters. CompilerOptions = this . CompilerOptions; foreach (CCSString _Reference in m_References) _CompilerParameters. ReferencedAssemblies. Add (_Reference. Value); CodeDomProvider _Provider = null ; switch (this . Language) { case CCSLanguage. CSharp: { _Provider = new CSharpCodeProvider (); break ; } case CCSLanguage. VisualBasic: { _Provider = new VBCodeProvider (); break ; } } if (_CompilerParameters. GenerateExecutable) if (_Provider. Supports (GeneratorSupport. EntryPointMethod)) _CompilerParameters. MainClass = this . NameSpace + "." + this . ApplicationTypeName; _CompilerResults = _Provider. CompileAssemblyFromSource (_CompilerParameters, this . Code); if (_CompilerResults. Errors. Count > 0 ) throw new CCSRunTimeException ("Ошибки компиляции!" ); } //Динамическая сборка [ System. ComponentModel. Browsable (false )] public Assembly CompiledAssembly { get { if (m_CompilerResults == null ) return null ; return m_CompilerResults. CompiledAssembly; } } //Получение типа динамической сборки по имени [ System. ComponentModel. Browsable (false )] public Type CompiledType (string _Name) { if (m_CompilerResults == null ) return null ; if (_Name == string . Empty) return null ; return m_CompilerResults. CompiledAssembly. GetType (_Name); } //Создание экземпляра типа public object CreateInstance (Type _Type) { return _Type. GetConstructor (Type. EmptyTypes). Invoke (null ); } //Запуск приложения public void Run () { if (string . IsNullOrEmpty (this . ApplicationTypeName)) throw new CCSSettingsException ("Не задан класс приложения: ApplicationTypeName!" ); this . Compile (); Type _type; _type = this . CompiledType (this . NameSpace + "." + this . ApplicationTypeName); if (_type == null ) throw new CCSRunTimeException ("Класс " + this . ApplicationTypeName + " не определен!" ); MethodInfo _entryPoint; _entryPoint = this . CompiledAssembly. EntryPoint; if (_entryPoint == null ) throw new CCSRunTimeException ("Не определена точка входа!" ); object _object; _object = this . CreateInstance (_type); if (_object == null ) throw new CCSRunTimeException ("Не удалось создать экземпляр " + this . ApplicationTypeName + "!" ); try { _type. InvokeMember (_entryPoint. Name, BindingFlags. InvokeMethod, null , _object, null ); } catch (Exception ex) { throw new CCSRunTimeException ("Не удалось вызвать метод точки входа " + _entryPoint. Name + " приложения " + this . ApplicationTypeName + "! " + ex. Message, ex); } } ...часть исходного кода пропущена... } } }

Если интерес к предмету остался, то скачивайте